Особенности детского организма


Здесь написано много умных слов, каждое из которых мы расшифруем
Нельзя рассматривать детей как недоразвитых взрослых. Они – другие…
Особенно неправильно повторять «у детей системы и органы незрелые». Так говорят только те, кто ничего не понимает в детях. Почему – поясню позже.


Первая особенность называется умным словом «гетерохронизм».
Гетерохронизм – несоответствие. Дословно – разное время.
Вы наверняка сталкивались в жизни – когда выглядит, как взрослый дядя, а ему – 14. Или наоборот – с виду девочка, а ей 20. Помните только, что по уровню физического развития ему столько, на сколько выглядит, а психического – не больше, чем в паспорте.


Т.е. гетерохронизм – это когда мы видим одно, а на деле имеем другое.
Как же определить биологический возраст ребенка? Есть объективные признаки – зубы, кости, половые признаки. По ним составлена масса таблиц, имеющая интерес в большей степени для профессионалов.
Наверняка вы знаете, что у детей большинство костей состоит из хрящей. Появление точек окостенения – признак «взросления».
Далее – беззубый человек может есть только жидкую пищу – молоко. Появление молочных зубов – начало взросления. Появление постоянных зубов – следующий этап взросления.
Половые признаки – обратите внимание. Половое созревание считается ранним, если у девочек появляются половые признаки раньше 8 лет, у мальчиков – раньше 10
Рост также происходит неравномерно. Чем моложе ребенок, тем интенсивнее его рост. Чем дальше от головы расположена часть тела, тем быстрее она растет. Летом ребенок растет в длину, осенью в ширину, а зимой – равномерно.
Наиболее интенсивен рост в первый год жизни. Масса тела к 6 месяцам удваивается, а к году утраивается. Длина тела к 4 годам удваивается, а к году утраивается.
Из объективных показателей – это длина, масса тела, окружность груди и их соотношение. Тоже есть масса таблиц. Для детей до года важна окружность головы и ее соотношение с окружностью груди (гидроцефалия. Пример «расправления» костей черепа)
Развитие к гетерохронности развития относится другой признак — импритинг


Импритинг – механизм мгновенного запечатлевания, при котором первое впечатление определяет характер
реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма.
Т.е. есть такие «критические периоды», когда, казалось бы, незначимое воздействие создает большое впечатление у ребенка. Такое, которое он пронесет с собой всю жизнь.
Причем, у разных систем и органов эти периоды разные.
У пищеварительной системы – первый год жизни
У нервной системы – первые 3 года жизни, первые 7 лет жизни.
Побочная сторона импритинга – формирование комплексов и обид.
«Хорошая» сторона – формирование реакций на стресс


В развитии нет остановки – прекращение движения вперед есть движение назад. Зрелость + косность = старость.
Доказательством сказанного будет следующий слайд


Фиксация мышц происходит сверху вниз. Вначале формируется координация мышц глаз (фиксация взора), затем движения шейных мышц и ребенок начинает держать голову. После этого начинают развиваться координированные движения рук. И только потом развиваются общие движения по сохранению положения тела, его перемещению, переворачиванию, ползанию, вставанию, ходьбе.
Координация движений – особенно – мелкая моторика заканчивает развитие к 7 годам – вместе с процессами миелинизации, что определяет готовность к школе.
Миелинизация – это торможение. Кора – это логическое мышление и обобщение. Только к 8 годам кора похожа на кору взрослого, а к 12 годам заканчивается формирование клеток коры больших полушарий
Самые светлые подростки – до наступления пубертата


Возрастные особенности дыхательных путей ребенка создают склонность к их обструкции.


За счет того, что большАя часть сердечной мышцы не участвует в сокращении, сердце ребенка «ригидное», поэтому не может увеличивать объем выброса. В случаях, когда надо усилить работу сердечно-сосудистой системы включается механизм увеличения ЧСС


Приспособлен для переваривания молока
Микрофлора детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании, представлена преимущественно бифидобактериями и бифидобактероидами. На долю сопутствующей (кишечная палочка, лактобактерии, ацидофильные палочки и энтерококки) и остаточной флоры (стафилококк,протей) приходится не более 1-4%.
Все особенности ЖКТ ребенка говорят о запрете кормить детей насильно.


Это – как принято, как положено.


А теперь – как на самом деле и как понятно
Пока «никому не показывать» — завершаются процессы адаптации к внешнему миру
Пока кушает сисю. Появление первого зуба – начало взрослой жизни
До 3 лет – маменькин сыночек – психологический эмбрион матери
Или дошколенок – выпадение зубов – начало взрослой жизни
Школьник (умеет тормозить себя, сидеть 40 минут, концентрироваться) – до появления первых половых признаков
Подросток

Выразите свое мнение

Скажите нам, что вы думаете...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.